19.08.2019 13:11

Реализация игрового приложения «Ожерелье» средствами DELPHI 7

Реализация игрового приложения «Ожерелье» средствами DELPHI 7

Анализ готовых продуктов
Близким проектом к моей работе был проект - Masyu online [1]. Главная особенность проекта Masyu online в индивидуальном дизайне, одновременно легкий дизайн и в то же время сложность реализации подобного дизайна, безусловно требует внимания со стороны игроков. Неповторимость и стратегичные характеристики в нем присутствуют. Так же множество уровней, интересные правила добавляют «изюминку» проекту. Имеются свои плюсы в подсчете уровня, если игрок прошел уровень, то он сохраняется зеленым цветом, иначе цвет остается прежним. При правильном соединением круга с линией, вокруг круга загорается желтая тень - это обозначает, что круг соединен с линией правильно. Возможен выбор уровня, т.е. не обязательно проходить все уровни. Так же имеется доска правил и достижений, выход в главное меню. Так же сохранение и отчистка поля.

Описание алгоритма приложения и встречающиеся трудности при создании

Первым, с чего начиналась разработка приложения, был дизайн формы приложения. Цвет был выбран голубой, так как он не раздражал и не отвлекал внимание игрока, от самого решения алгоритма приложения. Так же акцент внимания должно было реализовать меню приложения. Реализовано было меню следующими кнопками: «Легкий уровень», «Средний уровень» и «Сложный уровень». Так же к меню относится кнопка «Свое поле», используя которое игрок устанавливает значения для переменных, отвечающие за ширину и высоту поля, количество кругов на нем.

Далее игроку предстает игровое поле (сетка, на которой располагаются два вида кругов: белый, черный), с его настройками. Игроку необходимо продумать заранее алгоритм (рекомендуется), а уже после, выбрав круг (опорная точка), собрать все круги и замкнуть эту линию. При этом, не пересекая ее и обязательно собрать все круги в одну целую цепочку (поэтому и название приложение ожерелье). После чего, если игрок сделал все как прописано в условии, игрок получает сообщение о победе в данной игре, иначе игроку придётся нажать кнопку «начать», что бы местоположение кругов изменилось и сыграть заново.

Главная проблема, которая была при реализации приложения, была работа с графической составляющей, прорисовка кругов, сетки и связь с определением победы игрока. Используя различную литературу [2], получилось добиться прорисовки сетки, были нарисованы фигуры круглой области, так же прорисовка контур фигур, одинаковый цвет кон - тура и линии дает формулам значения, за счет которых и получатся связь и в будущем определение выиграл на данный момент игрок, либо пока еще нет.

В итоге получилось понятное игрокам приложение с легким дизайном. Которое будет понятно большинству игроков и каждый сможет выбрать для себя нужные настройки.

Приложение актуально, можно модернизировать под другие похожие алгоритмы. Так же можно внести различные новые функции, к примеру таблица результатов игроков на первых трех режимах игры, устанавливая время в качестве главной цели достижения результата. Уже на данный момент встречается много подобных приложений с различным внутренним алгоритмом, есть более сложные задания, которые реализованы не только на данной платформе, но и на других.

1. Игралкин ~мини-игры~/ Masyu [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.igralkin.ru/online/masyu/ (дата обращения: 9.04.2013)
2. Алгоритмы и исполнители [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-360646.html (дата обращения: 9.04.2013)

А. Бессарабов

Реализация игрового приложения «Ожерелье» средствами DELPHI 7

Опубликовано 19.08.2019 13:11 | Просмотров: 338 | Блог » RSS