19.07.2019 10:53

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 3

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 3

Нами было проведено исследование, направленное на исследование эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста в танцевальном коллективе. Изучив научно-методическую литературу выяснили, что в 7 - 11 летнем возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25 - 30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно - образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.

Проанализировав методы развития эмоциональной сферы, был сделан следующий вывод, что для развития ЭС детей младшего школьного возраста в танцевальном коллективе используют разнообразные методы. Метод тренировки с помощью арт-терапии, ролевых игр и т.д. Наиболее эффективными средствами воспитания эмоциональной сферы являются игры, танец, музыка, театр и т. д.

Эмоциональность в танцевальном коллективе тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие. Высокая степень развития эмоциональной сферы в танцевальном коллективе оказывает положительное влияние на развитие детей в целом. Развитая эмоциональность сохраняется в течение длительного срока. Установлено, что взаимосвязи между уровнем физического развития детей в танцевальном коллективе и уровнем эмоциональной сферы не существует и поэтому есть основание заниматься упражнениями и методами, направленными на развитие эмоциональной сферы, со всеми учащимися без исключения.

А. Тимербаева

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 3

Опубликовано 19.07.2019 10:53 | Просмотров: 528 | Блог » RSS