19.07.2019 10:55

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 1

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 1

Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов. Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие. В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональность как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка.

В системе школьного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом эмоциональной сфере часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем - эмоциональной сферы и интеллекта, их единство - могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Интеллектуальное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность (окружающий мир) и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. Ещё Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

Эмоции сопровождаются определёнными физиологическими изменениями в организме. По современным оценкам приблизительно 80% всех физиологических и медицинских проблем включают эмоциональные компоненты [2, с. 5].

Эмоции являются сложным психологическим процессом и выполняют роль внутренних сигналов. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции столь очевидно актуальная тема более века, то есть фактически весь срок существования психологии, оставалась вне основного русла ее развития. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких - либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу.

А. Тимербаева

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 1

Опубликовано 19.07.2019 10:55 | Просмотров: 444 | Блог » RSS