10.08.2019 23:40

Разработка автоматизированной системы статистических расчетов педагогических исследований. Часть 1

Разработка автоматизированной системы статистических расчетов педагогических исследований. Часть 1

В современном мире актуален процесс информатизации, направленный на системную интеграцию компьютерных средств, информационных и коммуникационных технологий с целью получения новых общесистемных свойств, позволяющих более эффективно организовать продуктивную деятельность человека, группы, социума. Целью этого процесса является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.

Наряду с процессом информатизации кприоритетным направлением социально-экономического развития страны относится поддержка научных исследований и экспериментальных разработок молодых ученых в различных областях знания. Согласно проекту Основ развития Российской науки до 2020 г. государство планирует усилить поддержку научных исследований и экспериментальных разработок в различных областях знаний [5].

В связи с модернизацией образования в последние годы, переходом на систему обучения по степени «бакалавр» и вступившим в силу законом об образовании от 29.12.2012 исследования в сфере педагогики не только не потеряли своей актуальности, а наоборот существует тенденция к увеличению научного интереса в этой сфере.

В любом исследовании ученый строит определенные гипотезы, которые должны находить подтверждение на нескольких уровнях: теоретическом, прикладном и статистическом.

Статистический уровень основывается на обработке данных методом математической статистики в зависимости от задачи исследования и условий эксперимента. Выбираются оптимальные критерии, такие как: критерий Розенбаума; критерий Манна-Уитни; критерий Фишера; критерий Джонкира; критерий Крускала-Уоллиса; критерий Вилкоксона; критерий знаков; критерий Фридмана; критерий Пейджа; критерий Пирсона; критерий Колмогорова-Смирнова; коэффициент ранговой корреляции Спирмена; критерий Стьюдента. Выбор определенного критерия определяется в зависимости от целей и задач эксперимента.

Наиболее востребованными в педагогических исследованиях являются критерии: Пирсона, Фишера и Стьюдента, которые выявляют различия в распределении исследуемого признака. Рассмотрим особенности этих критериев подробнее.

Так, критерий Пирсона, или критерий % (Николаева, А.С. Курсовая по клинической психологии на тему: Психодрама [Электронный ресурс] / А.С. Николаева. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat- 70125.html). (Хи-квадрат) - это математический показатель, который выявляет различия в распределении исследуемого признака при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим и при сопоставлении двух эмпирических распределений[4] .

М. Прокопьева
Продолжение следует

Разработка автоматизированной системы статистических расчетов педагогических исследований. Часть 1

Опубликовано 10.08.2019 23:40 | Просмотров: 679 | Блог » RSS