05.07.2019 15:25

Кейс-технологии театрального объединения как фактор творческого развития старшеклассников. Часть 2

Кейс-технологии театрального объединения как фактор творческого развития старшеклассников. Часть 2

И. В. Петерсон обращает внимание на специфичность кейсовых технологий, которая состоит в том, что их использование эффективнее в старшей школе. В этом возрасте складывается умение трудиться с большим количеством информации, схемами, таблицами, использовать ансамбль знаний из всевозможных областей. Будучи интенсивным способом изучения, кейс-метод разрешает, например, в игровой деятельности выразить инициативу любому ребенку, ощутить самостоятельность в освоении новых знаний, положений и овладении практическими способностями. Принципиально, что этот способ формирует интерес, положительную мотивацию к познанию, и, в конечном результате, создает профессиональный подход [3].

Эмоциональное раскрепощение старшеклассника, его социализация, становление памяти и внимания, обучение чувствам и фантазии - все это может дать театр. Сквозь пространство и время, интегрируя способности нескольких видов искусств, - музыки, живописи, танца, литературы, театр воздействует на эмоциональный мир старшего школьника в полном объеме.

B основе творческой деятельности театрального объединения возможно использование кейс-технологии. Ее универсальность - в описании конкретных ситуаций. В нашем случае рассматриваются ситуации, связанные с публичным выступлением, раскрепощением на сцене и т. п. Ключевое значение - учить анализировать различные трудные ситуации и искать их решение, а также уметь обрабатывать информацию. Использование кейс-технологий в работе со старшеклассниками происходит следующим образом:
1) B работе над этюдами (с помощью этюдов начинающих учат строить историю, работать над собой, а также с партнером).
2) B умении подобрать произведение для чтения на мероприятии.

Благодаря кейс-технологии можно провести игровую программу «Как стать настоящим артистом». Первый этап: дети выявляют качества/черты характера, которыми должен обладать настоящий артист; в ходе рассуждений приходят к выводу, что выбранное произведение нужно читать «с душой». Второй этап: Представить себя в роли жюри и оценить художественное чтение детей из нескольких видеороликов; заполнить таблицу с оценивающими баллами и после простора всех роликов ответить на вопрос: «Как Вы думаете, какого артиста, из представленных вариантов, Вы бы пригласили на концерт, если бы организовывали мероприятие для учителей в своей школе? Почему?». Таким образом, кейс технология позволяет ребенку посмотреть на ситуацию со стороны, учит самостоятельно размышлять, делать выводы. Третий этап включает в себя работу над репертуаром. Даже если ребенок осознал, сам пришел к выводу, как и какие произведения необходимо исполнять для достижения высоких результатов, нужно обязательно в последнем задании предложить детям разнообразные произведения, которые необходимо распределить на различные группы мероприятий. Выполняя такого рода задания, ребенок осознанно, самостоятельно подходит к решению вопроса подбора репертуара.

Таким образом, применение кейс-технологии позволяет детям получить новые знания, снять зажатость при публичном выступлении, развить речь, память и, главное, дает возможность творческого самовыражения. Мир становится ярче и красочнее в глазах ребенка от совместного творчества, потому что тот является главным участником, режиссером, актером, членом жюри, постановщиком всего действия. B результате возникает потребность в общении, заинтересован¬ность в совместной театрализованной деятельности

Литература
1. Востриков, И. В. Кейсовое обучение в школе: виды кейсов и рекомендации по использованию метода [Электронный ресурс] / И. В. Востриков // Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su: [сайт]. - URL: http://pedsovet.su/metodika/6389_metodika_keysovogo_obuchenia. - Проверено: 28.01.19.
2. Кашицына, М. А. Статья: кейс-технология как метод социальной адаптации детей в творческом коллективе [Электронный ресурс] / М. А. Кашицына // Электронный журнал «Педагогический мир». - 2017. - URL: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=113009. - Проверено: 28.01.19.
3. Петерсон, И. В. Возможности кейс-технологий в развитии познавательной активности старшеклассников [Электронный ресурс] / И. В. Петерсон // Документное хранилище Gigabaza.ru. - 2016. - URL: https://gigabaza.ru/doc/91799.html. - Проверено: 28.01.19.

Истомина Л. Э.

Кейс-технологии театрального объединения как фактор творческого развития старшеклассников. Часть 2

Опубликовано 05.07.2019 15:25 | Просмотров: 644 | Блог » RSS