03.03.2019 11:12
Анализ конкурентоспособности предприятия лёгкой промышленности работающего на внешнем рынке
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на внешнем рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия - производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Мы предложили оценивать конкурентоспособность предприятия работающего с товарами легкой промышленности по критериям, которые классифицировали на две группы: потребительские и экономические.
Потребительские критерии конкурентоспособности представлены характеристиками качества.
К ним относятся:
-параметры назначения (область применения);
-эргономические параметры (характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций);
-эстетические параметры (характеризуют информационную выразительность);
-нормативные параметры (характеризуют свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами).
Экономическими критериями конкурентоспособности товаров являются цена и система скидок. Цена продукции является следствием затрат на производство и реализацию про¬дукции. Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными группами цен: закупочными, реализационными и потребления.
В качестве объекта исследования рассмотрено предприятие ООО ПК «ИВСПЕЦПОШИВ». Данное предприятие работает в сфере производства спецодежды. Основными потребителями на внешнеэкономическом рынке являются: Республика Беларусь (ЧТПУП «ТехОпторгСервис»), Республика Казахстан (ООО «Каспий Снаб»). В ходе исследования продукция предприятия оценивалась по всем вышеприведенным критериям. Произведенный анализ подтвердил, что продукция предприятия соответствует всем потребительским и экономическим критериям оценки конкурентоспособности. Что позволяет данному предприятию успешно работать на внешнеэкономическом рынке.
Вопрючкова А.В.
Опубликовано 03.03.2019 11:12 | Просмотров: 478 | Блог » RSS |