Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







11:51 26.12.2018

Основные педагогические идеи Марии Монтессори



Основные педагогические идеи Марии Монтессори

Система Марии Монтессори формировалась и развивалась в русле гуманистическо-антропологической педагогики на рубеже XIX-XX веков, суть которой «заключается в том, что её средства направлены не столько на прямое воздействие на человека, сколько на стимулирование его собственной активности». Педагогическая традиция, ориентированная на активизацию внутренних ресурсов человека берет начало в деятельности педагогов Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Фребеля, Л.Н. Толстого, К.Ф. Ушинского и др.

Гуманистические принципы в отечественной педагогике послеоктябрьского периода развивали К.Н. Вентцель, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие.

Ведущей антропологической константой гуманистического мировоззрения является свобода личности. Категория свободы рассматривается в многочисленных философских гуманистических теориях прошлого и настоящего (И. Кант, Н. Бердяев, К. Вентцель, Ф.А. Хайек и др.) и выступает как средство решения проблем активизации внутренних ресурсов человека. Среди них особенно близки к современным педагогическим проблемам произведения М. Ганди, Н. Рериха, Л.Н. Толстого, исследования гуманистических психологов (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ф. Перлз), концепции личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская, В.А. Петровский, В.В. Сериков) Сегодня эти традиции нашли отражение в «педагогике ненасилия» (В.А. Ситаров, В.Г. Маралов).

Поиск путей реорганизации учебно-воспитательного процесса на Западе в первой половине XX века был направлен на обновление содержания, форм и методов воспитания и привел к созданию школ нового типа, характеризующихся гуманистическим подходом: сельские воспитательные дома Германа Литца (Германия, Австрия), Густава Винекена (1906 г., Виккерсдорф), новая школа в Саммерхилле А. Нейла, школа свободной умственной работы Гуго Гаудига (Лейпциг), Вальдорфская школа Р.Штайнера (Штутгард), Дальтон-план Е. Паркхерст (Дальтон 1920 г.), экспериментальные школы по типу «трудовой» в Мюнхене, Дортмунде, Лейпциге и др., Школа для жизни (Эрмитаж) О. Декроли (1907 г. Дрезден), начальная школа под руководством Селестена Френе (Франция 1935 г.), Винетка-план К. Уошборна и др.

Феномен педагогики М.Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности. В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью к свободе и самопроизвольности. Исходя из этого, она отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, в связи с чем поставила вопрос об организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Монтессори требовала одного предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Дисциплину М.Монтессори так же трактовала как активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им самим, а не налагаемые извне педагогом.

Основные педагогические идеи Марии Монтессори









Основные педагогические идеи Марии Монтессори 11:51 26.12.2018 Просмотров 62 главная » блог Читайте в RSS от 17.01.2019
Яндекс.Метрика