22.12.2018 17:37

Метод организованных стратегий. Эвристические методы в педагогике и обучении

Метод организованных стратегий. Эвристические методы в педагогике и обучении

Характеристика эвристического метода. Метод организованных стратегий

Одним из главных психологических барьеров в решении творческих задач является инерция мышления и неспособность решающего уйти, отказаться от наиболее очевидного способа и найти новый подход, новое направление в поисках идей решения.

И даже если мы выбираем правильные направления (стратегии) поиска идеи решения, то возникают опасения, что мы упустили что-то главное, возможно, более оригинальную стратегию, идею.

В определенной мере преодолеть инерцию мышления поможет метод организованных стратегий.

В основе этого метода лежат:
а) принцип самоуправления личности в выборе новых стратегий решения творческой задачи;
б) принцип отстранения, то есть рассмотрения объекта, предмета, процесса, всякий раз с неожиданно новой точки зрения.


Эвристические методы в педагогике и обучении

Термин эвристика обязан своим происхождением легендарному возгласу "эврика!" (от греч. еирпдо: - нашел, открыл), с которым ликуюший Архимед выпрыгнул из ванны, когда его внезапно осенило решение задачи, заказанной ему властителем Сиракуз Гиероном. (По принятой исторической версии считается, что это было решение задачи о точном определении объема короны или, в обшем случае, тела неправильной формы.) Самоопределение эвристики в наиболее коротком и четком виде звучит как "наука о том, как делать открытия". Это определение принадлежит выдающемуся математику и педагогу Джорджу Пойа, автору известной книги "Математическое открытие". Зарождение эвристики, возможно, имело место тогда, когда в древнегреческой философии был сформулирован вопрос: "Каким образом мы можем искать то, чего не знаем, а если мы знаем, что ищем, то зачем нам это искать?"

Метод организованных стратегий. Эвристические методы в педагогике и обучении

Опубликовано 22.12.2018 17:37 | Просмотров: 494 | Блог » RSS