22.12.2018 17:35

Характеристика эвристического метода. Заключение, список литературы

Характеристика эвристического метода. Заключение, список литературы

Характеристика эвристического метода. Заключение

Таким образом, эвристические методы обучения или методы педагогической эвристики представляют собой самые разные приемы и способы, которыми пользуется педагог при обучении своих учеников творческому, нестандартному решению не только простых, но и нетривиальных задач. Однако возникает вопрос, чем же объясняется тот факт, что эвристические методы не позволяют использовать точные правила, прямо приводящие крещению задачи. Представим себе творческое решение какой-либо задачи как переход от одного узла знаний к другому. Причем переход, совершаемый в имитирующей мозг трехмерной среде, либо с использованием связи, имеющей малый приоритет (редко использующейся), либо переход с построением новой связи. Тогда в рамках такой модели становится ясно, что указать какую-то точную рекомендацию равнозначно самому решению, в противном случае рекомендация может только указать направление решения и в этом смысле быть эвристической.

Список литературы

1. Хуторской А.В. Эвристическое обучение // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учебное пособие. И.И.Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 450-468. Лук А.Н. Контуры эвристической психологии [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ Лук А.Н.– Электрон. текстовые данные.– М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2011.– 158 c.
2. Бордовская, Н. В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2001.
Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко . – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.

Характеристика эвристического метода. Заключение, список литературы

Опубликовано 22.12.2018 17:35 | Просмотров: 458 | Блог » RSS