17.12.2018 23:19

Коммодификация языка

Коммодификация языка

Языки постоянно являются объектом изучения, но в последнее время лингвистические навыки приобрели новое значение, поскольку могут быть преобразованы в символический и экономический капитал и, зачастую, сами становятся своеобразным товаром. Современная новая экономика основана на знаниях и услугах, а языки воспринимаются вещами, особенно полезными для производства и распределения ресурсов для вхождения в глобализированный рынок.

Исходя из того, что товар - это вещь, которая по средствам своих свойств удовлетворяет различные человеческие потребности и обладает определенной ценностью, язык в контексте коммерциализации современного общества все чаще воспринимается как объект торговли. Политическая экономика позднего капитализма повысила важность языков и их отличительные черты как ресурсов с разной стоимостью, связанных с конкретными рынками.

Особенно актуален данный подход в отношении английского языка. Так, например, во многих странах Юго-Восточной Азии вкладывают значительные ресурсы в повышение качества обучения английскому языку. Английский уже давно представлен в качестве языка экономического и технического прогресса, национального единства и международного взаимопонимания. Национальная языковая политика также сыграла важную роль в усилении статуса английского языка.

Следствием этой тенденции является переход от дискурсов "гордости", которые связывают языки с идентичностями, территориями и национальными государствами к дискурсам "прибыли", которые заключают языки в экономические термины как товары, пригодные для производства ресурсов. Так, сайты туризма, маркетинга, обучения языку и коммуникации, являются наглядным примером того, как экономические условия позднего капитализма оказывают эффект коммодификации на языки. Исследование этих сайтов показывает, что английский по- прежнему является необходимым условием для выхода на мировой рынок, для достаточного конкурентного преимущества. В странах, где английский язык не является официальным, владением им считается признаком престижности и конкурентоспособности.

Перовская Л.Г.

Коммодификация языка

Опубликовано 17.12.2018 23:19 | Просмотров: 557 | Блог » RSS