29.10.2018 09:32

О необходимости внедрения и интегрирования маржинального подхода в стандартную систему учета затрат в практике российских компаний

О необходимости внедрения и интегрирования маржинального подхода в стандартную систему учета затрат в практике российских компаний

В настоящее время на российских предприятиях при расчете себестоимости единицы продукции (работ, услуг) в основном применяется затратный метод бухгалтерского учета. Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета – системы учета затрат “директ-костинг”, в основе которого лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

В основе системы учета затрат “директ-костинг” лежит деление затрат на постоянные и переменные. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как определение нижней границы цены продукции или заказа; сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции; определение точки безубыточности и др.

Исчисление маржинального дохода позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система “директ-костинг” предоставляет информацию о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства.

Использование анализа “затраты – объем – прибыль” (CVP - анализ) в маржинальном подходе позволяет просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. При частом изменении цены применение этого подхода просто необходимо, потому что влияние от их изменения необходимо правильно оценить. Для этого применяется анализ чувствительности. Инструментом этого анализа является маржа безопасности. В контексте с CVP-анализом чувствительный анализ дает ответы на вопросы, какова будет прибыль, если объемные показатели отклонятся от запланированных или если удельные переменные расходы возрастут на N %?

Внедрение, интегрирование и использование системы “директ- костинг” и маржинального подхода на российских предприятиях приводит не только к дополнительным аналитическим возможностям, но и способствует повышению эффективности их деятельности.

Рехмунова М.С.

О необходимости внедрения и интегрирования маржинального подхода в стандартную систему учета затрат в практике российских компаний

Опубликовано 29.10.2018 09:32 | Просмотров: 336 | Блог » RSS