17.10.2018 18:11

Креативный класс как потенциал развития территории: идентичность студенческой молодежи г. Иваново

Креативный класс как потенциал развития территории: идентичность студенческой молодежи г. Иваново

В современном мире способность города привлекать и развивать таланты является залогом его успешного экономического развития. Согласно теории Р. Флориды творческая преобразовательная деятельность креативного класса может быть двигателем развития территории. Но существует и обратная связь - креативный класс может существовать при наличии «креативного климата» «места». В г. Иваново есть отдельные условия, позволяющие предполагать потенциальное присутствие креативного класса: 16 вузов дают приток талантливой молодежи; направления обучения, которые Р. Флорида относит к творческим - гуманитарные (историки, культурологи, социологи, менеджеры, художественные специальности), технические (физико-химические, информационные технологии, энергетика), естественнонаучные (биологи, медики).

Таким образом, есть большая группа специалистов, способных «производить экономические ценности в процессе творческой деятельности» (Р. Флорида). Чтобы понять ее преобразовательный потенциал, нужно узнать, присутствует ли идентичность креативного класса (ценности, установки и опыт, пронизывающие практики профессиональной деятельности, досуговые практики, практики социального взаимодействия со средой) у студенческой молодежи города и насколько «место» способствует готовности раскрыть свой потенциал.

Был разработан инструментарий и проведено анкетирование 49 студентов 3-4 курсов и магистров. По критериям практик профессиональной деятельности было выяснено, что в целом респонденты разделяют такие ценности и установки креативного класса как творческий характер работы (69%), нестандартные подходы в работе (60%), ориентированность на самореализацию в профессии как успех (85%), горизонтальную профессиональную мобильность (40%). Критерий досуговых практик также показал приверженность активным видам досуга, ориентированным на творческий результат (45%). По критерию взаимодействия со средой 87% показали положительное или нейтральное отношение к субкультурам, другим народам и религиозным объединениям, но с оговоркой, если они не ведут агрессивный образ жизни.

Данные анкетирования указывают на тот факт, что пространство города лишь частично отвечает требованиям к «месту», где возможно плодотворное существования креативного класса, проблемной стороной является отсутствие единого поля творческой коммуникации, отсутствие какой-либо политики по превращению города в благоприятный активную, творческую и открытую культурную среду со стороны администрации, а также слабую идентификацию потенциального креативного класса с «местом».

Куманеева К.С.

Креативный класс как потенциал развития территории: идентичность студенческой молодежи г. Иваново

Опубликовано 17.10.2018 18:11 | Просмотров: 419 | Блог » RSS