10.07.2018 21:09

Заимствованные лексические единицы в предметной области менеджмент

Заимствованные лексические единицы в предметной области менеджмент

Престижный имидж успешного менеджера составляют определенные компоненты, среди них грамотная речь и профессиональная терминология. Особое место в терминологии менеджмента занимает заимствованная лексика. Современное информационное общество характеризуется стремительным ростом языковых контактов. Наш анализ направлен на исследование наиболее употребляемых экономических и управленческих терминов-заимствований в современном менеджменте.

На основе статистической выборки в работе исследуется доля иностранных языков в русскоязычной терминологии менеджмента. Что позволяет выявить закономерности и особенности, которым подчиняется развитие словарного состава современной российской экономики. Используя статистические методы анализа, а также эконометрику были проанализированы 150 основных, ключевых терминов предметной области менеджмент. Лингвистический анализ проводился методом сплошной выборки, т.е, нами просматривались все содержащиеся в печатных источниках лексические единицы и отбирались те слова, которые имеют принадлежность к терминологии менеджмента.

Мы пришли к следующим выводам: среди всех терминов номинаций научного российского менеджмента более 75% являются заимствованными из различных языков, в роли лидирующего языка-источника в настоящее время в сфере менеджмента выступает английский язык (48%) Это обусловлено тем, что основы менеджмента заложили американские и английские ученые (Тейлор, Гант и др.) и все реалии менеджмента были переняты российской действительностью из англоязычных стран. Процесс заимствования из латинского (23%), французского (13%), немецкого (11%) и других языков (6%) связан в основном с историческим аспектом развития соответствующих государств, где наблюдается связь между историей народа и историей развития экономики, а так же с установлением экономических взаимоотношений России с этими странами на протяжении длительного времени.

Изучение профессиональной терминологии российского менеджера позволяет сделать вывод, что в русскоязычной терминологии менеджмента практически нет собственно русских терминов. Язык менеджмента продолжает развиваться в русле заимствований. Этому процессу способствуют следующие факторы: наличие контакта с языком- источником, необходимость номинации субъектов, объектов и процессов управленческой деятельности, заимствование номинаций вместе с заимствованием новых явлений, понятий и реалий, вхождение номинаций в русский язык не разрозненно единицами, а группами и целыми тематическими блоками.

Лисина Н.А., Карпухина А.Н.

Заимствованные лексические единицы в предметной области менеджмент

Опубликовано 10.07.2018 21:09 | Просмотров: 622 | Блог » RSS