23.06.2018 08:37

Горизонтальная диверсификация как метод антикризисного управления

Горизонтальная диверсификация как метод антикризисного управления

Диверсификация, на сегодняшний день занимает очень важное место в вопросах менеджмента, как в целом так и в области антикризисного управления, так как является эффективным инструментом в политике расширения деятельности компании, а значит напрямую может влиять на конечный ожидаемый эффект для владельца - прибыль.

В экономической литературе, большинство авторов придерживаются деления диверсификации на 2 типа - связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса.

Выделяют три основных вида связанной диверсификации:
1. горизонтальную - происходит расширение номенклатуры производства путем внедрения и освоения на предприятиях однородных изделий.
2. вертикальную - предприятие расширяется, включая в цикл производства дополнительные стадии по отношению к ранее существующей структуре производственного цикла.
3. боковую - осваивая новые виды продукции, предприятие тем самым вторгается в непривычные для него ранее отраслевые сферы.

Несвязанная диверсификация выражается в переходе фирмы в область иную, чем существующий бизнес, к новым технологиям и потребностям рынка.

При горизонтальной диверсификации минимален риск невостребованности продукции, т.к. предприятие действует на знакомом сформированном рынке.

Кроме того, в условиях ограниченного финансирования, предприятие может провести так называемую «мнимую» горизонтальную диверсификацию. Суть этой стратегии заключается в создании нового продукта при помощи «перерождения» старого, благодаря использованию маркетинга, PR технологий (в частности рекламы), и в некоторых случаях ребрендинга. При этом продукт остается в неизменном виде за исключением дизайна или упаковки, и разуметься подачи потребителю и позиционирования на рынке. Разумеется, последний вариант применим не для всех типов производств и предприятий, и не может служить панацеей от возможного кризиса.

Любой вид диверсификации на коммерческом предприятии направлен на увеличение прибыли компании, или за счет увеличения объемов производства и реализации или за счет снижения себестоимости, либо, и того и другого. Поэтому, технологии диверсификации могут быть применимы в целях проведения антикризисной политики на предприятии.

Абрашин М.И.

Горизонтальная диверсификация как метод антикризисного управления

Опубликовано 23.06.2018 08:37 | Просмотров: 787 | Блог » RSS