Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







06:26 03.05.2018

Проблема объективности понимания в социально-гуманитарном знании



Проблема объективности понимания в социально-гуманитарном знании

Многие философы разделяют точку зрения о том, что познание начинается с чувственного опыта. Ощущение, восприятие и представление выступают инструментами отражения объективной реальности в нашей психике, содержание которой можно определить как знание о вещах, их свойствах и ценности. Именно благодаря чувственному познанию человек получает информацию об объективном мире, и способность вчувствования в мир позволяет человеку познавать.

Суждения как простейшая форма знания и рационального познания несут в себе представления об объективном мире, о вещах и их свойствах. Общепринятым является определение ценности как значимости объекта для человека, соответствия объекта какой-либо цели. Ценностные суждения представлены в виде оценок, норм и идеалов, они имеют форму прескрипций (предписаний). Возникает вопрос, являются ли ценностные суждения объективными, могут ли они характеризоваться с позиции истины (лжи)?

Неопозитивизм отрицал возможность анализа ценностных суждений с точки зрения истины и лжи. Тем самым, все социально-гуманитарное знание фактически было выведено из сферы научного знания. Однако аналитическая философия к. XX века поставила перед собой задачу защитить идеал рациональности в социально-гуманитарном познании. Еще такими учеными, как Г. Риккерт, М. Вебер, разрабатывалась методологическая программа понимания в науке как «отнесения к ценностям». Это отнесение предполагает, по М. Веберу, создание «идеальных типов», являющихся ключевыми понятиями социального и гуманитарного знания, которые существуют в контексте определенных ценностей и относятся к культурно-историческим объектам. Л. Витгенштейн выдвигал идею о важности ценностей и ценностных суждений в процессе познания, т.к., по его мнению, невозможно выделить субъекта этого процесса из данной эпохи, культуры, которые он изучает. С точки зрения Фон Вригта, понимание и объяснение имеют схожие структурные черты и являются дедуктивными умозаключениями, что демонстрирует определенное сходство естествознания и гуманитарного знания.

Таким образом, в философии науки имеет место тенденция признания рациональности и объективности метода понимания как отнесения к ценностям в социальном знании, доказывается сходство объяснения и понимания как рациональных процедур, их взаимосвязь в процессе познания.

Ненашев К.А.

Проблема объективности понимания в социально-гуманитарном знании









Проблема объективности понимания в социально-гуманитарном знании 06:26 03.05.2018 Просмотров 129 главная » блог Читайте в RSS от 13.12.2018
Яндекс.Метрика