11.02.2018 23:54

ВТО и автомобильная промышленность России

ВТО и автомобильная промышленность России

23 августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). При вступлении в ВТО Россия взяла на себя обязательство о снижение средних ставок импортных таможенных пошлин на все товары, в том числе и на автомобили.

Автомобильная промышленность в нашей стране поддерживалась «на плаву» благодаря активной протекционистской политике со стороны государства. Теперь, после вступления России в ВТО будет происходить постепенное снижение ставок таможенной пошлины. После присоединения России к ВТО их размер на новые иномарки снизились с 30% до 25% уже в 2012 году, а через шесть лет они будут составлять 15%. Кроме этого в Россию по-прежнему будут поступать и подержанные легковые иномарки. На них ввозная таможенная пошлина так же будет снижена на 15% (с 35% до 20%). На новые грузовые автомобили ставка падает с 25% до 5%, а на подержанные - с 30% до 10%.

На сегодняшний день возникают большие сомнения относительно того, как отечественные автомобили будут конкурировать с более качественными и дешевыми автомобилями иностранного производства. Российским предприятиям данной отрасли хозяйства необходимо модернизировать свое производство, что позволит им в конечном итоге повысить качество отечественного автомобиля и сломать сложившийся стереотип о неконкурентоспособности их продукта. Этого можно добиться благодаря эффективному сотрудничеству таких предприятий как ВАЗ и ГАЗ с такими международными компаниями, как Renault - Nissan, Volkswagen Group, General Motors, Daimler и пр.

Если с защитой производства легковых автомобилей после вступления России в ВТО дело обстоит более или менее благополучно, то с грузовыми машинами и автобусами все выглядит иначе. Снижение пошлин на иномарки приведет к возвращению тарифов на уровень 2008 года, соответственно уже произведенные инвестиции в автомобильную промышленность могут не успеть окупиться и отрасль придет в упадок. В результате иномарки будут постепенно вытеснять отечественные автомобили, что приведет к потере доли на рынке в 20%. В свою очередь это повлечет за собой сокращение рабочих мест в автомобильной промышленности и смежных с ней отраслях.

Сложившаяся ситуация требует от отечественных участников рынка модернизации производства. Государство, в свою очередь, следуя примеру Украины, ввело 1 сентября 2012 года утилизационный сбор. Данная мера позволяет немного сгладить падение ставок таможенных пошлин и направлена на поддержание автомобильного производства в России.

Смирнова Е.

ВТО и автомобильная промышленность России

Опубликовано 11.02.2018 23:54 | Просмотров: 589 | Блог » RSS