15.01.2018 11:41

Реализация идей М. Монтессори в высшем образовании: миф или реальность

Реализация идей М. Монтессори в высшем образовании: миф или реальность

Педагогика Марии Монтессори популярна во всем мире. Многие педагоги, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и эффективной, работают по ее принципам. Следует отметить, что применение данной методики не ограничено рамками дошкольного и школьного образования. Основной задачей нашего исследования явилось критериальная оценка применимости общих принципов системы М. Монтессори для высших учебных заведений.

Для оценки процесса формирования положительных мотиваций у студентов был проведен опрос преподавателей различных кафедр ИГХТУ. Анализ полученных результатов выявил, что все преподаватели считают возможным и необходимым содействовать студентам в их самообразовании. Таким образом, появляется возможность к самореализации учащегося, формированию у него научного мышления и развития в нем самостоятельности. Это поможет развить в студенте такие качества как упорство и стремление к достижению цели. Основной идеей является то, что студент не только вдохновляется на последующую деятельность, но и самоутверждается. В такие моменты у него формируется мысль "Я могу". Отличительной чертой высшего учебного заведения является формирование разновозрастных учебных групп на различных кафедрах с целью развития какого-либо научного направления. В данном случае можно говорить о преемственности - студент с более старшего курса будет передавать свои знания студенту с младшего курса. Преподаватели считают необходимым образование подобных групп, поскольку отмечено, что учащиеся лучше и понятнее могут доводить информацию до своих младших товарищей, при этом студенты способны передать не только свои знания, навыки и умения, но и свое положительное отношение к предмету научной работы.

Таким образом, в результате проведенного исследования было показано, что в высшем учебном заведение не только могут, но уже реализуются общие принципы педагогической системы М. Монтессори. При этом следует отметить, что преподавание с использованием элементов педагогической техники М. Монтессори эффективно, поскольку достигаются основные цели образовательного процесса такие, как формирование самостоятельности, внутренней культуры и самодисциплины, потребности в самообразовании, способности студентов не только обучаться, но и обучать других, совершенствоваться и становиться успешным.

Соболева А.М.

Реализация идей М. Монтессори в высшем образовании: миф или реальность

Опубликовано 15.01.2018 11:41 | Просмотров: 389 | Блог » RSS