12.01.2018 18:37

Развитие спектра кредитных продуктов российских коммерческих банков

Развитие спектра кредитных продуктов российских коммерческих банков

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций, но чаще всего за счет кредитования клиентов банк получает большую часть дохода. В настоящее время на российском рынке банковских услуг существует довольно ощутимая конкуренция. Банки стараются удовлетворить потребности самых разнообразных заемщиков, но пока они не способны предоставить клиенту выбор кредита на любой вкус. Сегодня спрос россиян (физических и юридических лиц) на кредитные продукты удовлетворен лишь частично.

Исторический опыт свидетельствует, что после экономических спадов конкурентный ландшафт существенным образом изменяется, появляются новые лидеры, которыми, как правило, становятся те, кто определил инновации в качестве приоритета своего развития. По данным зарубежных исследований, в условиях глобализации банки концентрируют свою инновационную активность на таких аспектах, как продуктовые инновации, развитие бизнес-моделей, усовершенствование инфраструктуры основных бизнес процессов, дифференциация сбытовых каналов и развитие бренда.

За рубежом можно найти целый ряд кредитных продуктов, которые пока не появились в России. Кредитные продукты иностранных банков учитывают не только предмет залога, но и возраст, карьерный рост заемщика, прогнозы по росту стоимости объекта и даже использование пенсионных накоплений. Существуют кредитные продукты с понижающимся аннуитетом, созданные специально для пожилых людей, предоставляются кредиты на консолидацию долга и реализуются программы такие, как кредиты с обязательным переходом по наследству долга. На Западе существуют ряд более сложных кредитных продуктов. Банковские инновации могут представлять совокупность комбинированных продуктов и специализированных услуг. Кредитные карты также являются одной из разновидностей кредитных продуктов и имеют большие возможности в развитии банками услуг предоставляемых банкам. Российским коммерческим банкам следует обратить внимание на развитие спектра кредитных продуктов. Каждая кредитная сделка уникальна, так как может содержать индивидуальные особенности по ценовым и неценовым условиям кредитования. Возникает необходимость в кредитных продуктах ориентированных на потребности клиентов за счет расширения неценовых условий банковского кредитования.

Кирелкова И.С.

Развитие спектра кредитных продуктов российских коммерческих банков

Опубликовано 12.01.2018 18:37 | Просмотров: 423 | Блог » RSS