Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







18:39 06.01.2018

Проблема взаимоотношений «мудреца» и общества в философии Мишеля Монтеня и Пьера Шаррона



Проблема взаимоотношений «мудреца» и общества в философии Мишеля Монтеня и Пьера Шаррона

М. Монтень (1533—1592) и его ученик П. Шаррон (1541—1603) — крупнейшие этические мыслители позднего французского Возрождения. Если творчество Монтеня хорошо изучено в отечественной науке, то Шаррону посвящено лишь одно специальное исследование Ю. Б. Виппера, а его труды никогда не переводились на русский язык. Отечественные исследователи (А.Х. Горфункель, В.В. Соколов, Ю.Б. Виппер, В.М. Богуславский, Ф.А. Коган-Бернштейн, А.Ф. Лосев и др.), изучая наследие гуманистов, подвергли глубокому анализу их скептицизм и этические воззрения. Однако, на наш взгляд, без должного внимания осталась одна существенная характеристика этики двух мыслителей, определяющая их особое место в истории французского и европейского гуманизма.

Этические взгляды обоих гуманистов невозможно представить в виде «кодексов», набора предписаний, их этика - несодержательна и апеллирует не к «правилам», а к «природе», её «голосу» в человеке. Мораль же французского общества XVI в., как и любого общества, представляла собой именно «кодексы» зачастую противоречившие друг другу («правила игры» различных религиозных общностей и социальных страт). Таким образом, интересно рассмотреть, каким образом Монтень и Шаррон решали проблему взаимоотношения «мудреца», человека следующего «природе», и социума, основанного на предписаниях. Источники нашего исследования: «Опыты» (Les Essais, 1580—1588) Монтеня, «Малый трактат о мудрости» (Petit Traicte de la sagesse, 1604) Шаррона.

Монтень и Шаррон ясно сознавали проблему, возникающую во взаимоотношениях общества и «мудреца», живущего согласно с «природой», но в рамках этого общества, которое требует следовать кодексам поведения, зачастую аморальным с точки зрения «природы». Для преодоления этого противоречия Монтень и вслед за ним Шаррон настаивают на том, что «мудрец» должен «внешне» придерживаться общественных норм, если они допустимы с точки зрения естественной морали. Подобная «мимикрия», полагали они, необходима не только для благополучия «мудреца», но и общества. Лишь немногие члены общества могут жить в соответствии с «природой», обществу в целом нормы необходимы, иначе оно неизбежно ввергнется в хаос. Задача «мудреца», таким образом, жить согласно «природе», но не подрывать при этом устоев, без которых общество немыслимо. В «Опытах» можно найти любопытные свидетельства того, как Монтень действовал в соответствии собственной концепции «мимикрии» в обыденной жизни. Этические учения Монтеня и Шаррона стали ответом на кризис традиционной морали и системы ценностей общества, в котором они жили.

Афанасьева К.А.

Проблема взаимоотношений «мудреца» и общества в философии Мишеля Монтеня и Пьера Шаррона









Проблема взаимоотношений «мудреца» и общества в философии Мишеля Монтеня и Пьера Шаррона 18:39 06.01.2018 Просмотров 43 главная » блог Читайте в RSS от 17.01.2018
Яндекс.Метрика