Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







07:48 05.01.2018

Декоративно-прикладное искусство и возможности изучения народного сознания



Декоративно-прикладное искусство и возможности изучения народного сознания

При изучении народной крестьянской культуры недостаточно исследованным остаётся вопрос о традиционном сознании. Одним из ярких источников по этой проблеме является народное искусство. В нём сохранились архаические пласты образов, дошедших до начала XX в. со времён языческой Руси и индоевропейской мифологии. Произведения декоративно-прикладного искусства сопровождали человека на протяжении всей его жизни, поэтому были включены в культурное сознание людей той эпохи. При этом слово «сознание» употребляется условно, так как включает в себя и бессознательное в жизнедеятельности этноса; с последним связано понятие «коллективные культурные представления».

Цель - исследование на местном материале (народной вышивки и домовой резьбы, собранных в ходе полевых исследований) семантической составляющей народного искусства, разновременных пластов в материале, значения определённых сюжетов и мотивов для людей, их создававших. Поэтому наиболее плодотворна структурно-семиотическая методология В.В. Иванова и В.Н. Топорова, позволяющая воссоздать модель мира, «прочитать» визуальные тексты. Значимым является и учение К.Г. Юнга о коллективном бессознательном и его продуктах - архетипах, которые реализуются в том числе и в образах народного искусства.

Архетипы существуют всегда, но их значение меняется с течением времени; например, в первобытную эпоху зооморфные образы в искусстве имели глубокий сакральный смысл: животные почитались как тотемы - предки рода. Позднее животные в народном искусстве становились уже оберегами, охраняющими дом от нечистой силы, связывались с суевериями. Но, несмотря на упрощение их семантической составляющей, они продолжали жить в народном искусстве как необходимый элемент. Семиотической интерпретации поддаётся и сам крестьянский дом как микрокосм, отражающий структуру мира - макрокосма, и отдельные его части. Например, наличник, возникший как конструктивная деталь, со временем превратился в символическую часть дома, его функция обогатилась, и он стал «защищать» окно не только от ветра и влаги, но и от враждебного человеку начала. Орнамент наличника мог быть разным, но в любом случае он не был простой суммой элементов, все его части были взаимосвязаны и проникнуты общим замыслом, в древности - магическим, со временем - частично заменённым декоративным. Однако содержательная сторона орнамента никогда не исчезала полностью, поэтому мы можем говорить о том, что декоративно-прикладное искусство показывало доступными ему изобразительными средствами картину мира, существовавшую в народном сознании.

Куприянова М.А.

Декоративно-прикладное искусство и возможности изучения народного сознания









Декоративно-прикладное искусство и возможности изучения народного сознания 07:48 05.01.2018 Просмотров 139 главная » блог Читайте в RSS от 16.11.2018
Яндекс.Метрика