21.10.2017 23:10

Снижение налогового бремени как один из инструментов выхода из кризиса

Снижение налогового бремени как один из инструментов выхода из кризиса

Система налогов - это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов - только элемент налоговой системы.

В настоящее время в налоговой системе России существенное место занимают как прямые, так и косвенные налоги. Прямые налоги — это налоги на собственность, доходы и капитал. Они взимаются непосредственно с дохода или капитала, а плательщиками прямых налогов выступают собственники доходов или капитала. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налог на собственность, подоходный налог и др.

Косвенные налоги – это налоги, которые представляют собой надбавку к ценам на товары или услуги и которые оплачиваются потребителем этого товара. Перечисляют в бюджет косвенные налоги непосредственный производитель или продавец товара, услуги. Косвенным этот налог называется потому, что покупатель товара налог не платит, он даже может не догадываться о налоге, входящем в цену товара. Но, покупая товар по цене, в которую уже входит этот налог, он тем самым является его плательщиком.

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка на предприятия, для развитых – относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока.

Сегодня в Российской Федерации налоговая нагрузка на предприятия составляет около 80 %. Это негативно влияет на деятельность целого ряда компаний, в частности, субъектов мелкого и среднего бизнеса, предприятий, внедряющих инновационные проекты, а также частных предпринимателей.

Тяжелое налоговое бремя понуждает многих предпринимателей скрывать свои доходы (занижать величину декларируемых доходов) и переводить капиталы в теневую экономику.

Снижение налогового бремени позволит увеличить инвестиции в производство и повысить заработную плату, что в совокупности приведет к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятия и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы и пополнению бюджета государства.

Калиничева Е.М.

Снижение налогового бремени как один из инструментов выхода из кризиса

Опубликовано 21.10.2017 23:10 | Просмотров: 524 | Блог » RSS