15.10.2017 19:03
Клиентоориентированная модель кредитной политики банка как инструмент формирования клиентской лояльности
В условиях возрастающей конкуренции в финансово-кредитной сфере именно клиент банка является «инструментом», способствующим формированию положительного финансового результата кредитной организации, достижению интересов собственников. В связи с этим, банк должен разрабатывать кредитную политику, ориентированную на клиента.
В условиях большого разнообразия услуг и высокого качества конкурирующих банков особое внимание следует уделять тщательности проработки бренда. Именно поэтому успешный комплекс мероприятий по разработке и продвижению бренда представляется благотворно влияющим на степень конкурентоспособности кредитной организации.
«Визитной карточкой» любого банка является его персонал. Его можно рассматривать также как один из инструментов формирования лояльности у клиентов. Таким образом, актуальным для банка становится проведение обучения сотрудников, контроль прохождение тренингов, тщательный подход к выбору тренеров, а также разработка программы мотивации персонала (например, посредством бонусов).
Клиентоориентированность кредитной политики в направлении по работе с клиентами малого, среднего и корпоративного бизнеса, то здесь главным инструментом к достижению лояльности клиентов будет установление индивидуальных процентных ставок по кредитованию для клиентов, имеющих положительную кредитную историю в банке, установление льготных тарифов по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, комплексно пользующимися услугами банка, установление индивидуальных графиков погашения кредитов в зависимости от прогноза денежных потоков клиентов, разработка индивидуальных банковских продуктов и их предложение клиентам, под чьи потребности они были созданы; упрощение и ускорение процедуры принятия решений по клиентам, давно осуществляющим взаимодействие с банком. В качестве еще одного инструмента формирования клиентской лояльности можно назвать и банковские инновации.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что формирование клиентской лояльности - это не просто цель, к достижению которой стремится банк при проведении кредитной политики, это закономерное следствие использования трех ключевых и наиболее эффективных инструментов: бренд, персонал, инновации, индивидуальный подход - в комплексе обеспечивающих реализацию стратегии клиенториентированности.
Сайфутдинова А.Р.
Опубликовано 15.10.2017 19:03 | Просмотров: 633 | Блог » RSS |