15.10.2017 19:00

Проблемы и перспективы развития розничных банковских услуг в сети интернет

Проблемы и перспективы развития розничных банковских услуг в сети интернет

В последние годы наметилось стремление российских банков к диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. В настоящее время наиболее перспективным направлением является развитие высоких технологий в банковском секторе и интеграция банковских услуг во всемирную паутину - Интернет. Следует отметить, что количество пользователей сети Интернет постоянно растет. По данным NSBC, в 2007г. Всемирную сеть использовали 23% клиентов кредитных организаций, а в 2008 г. количество активных пользователей интернет-банкинга достигло уже 49%. В России ситуация иная, по оценкам специалистов Альфа-банка, услугами интернет-банкинга пользуется всего 1% населения, т.е. не более 1,5 млн. человек. В основном это жители двух российский столиц и некоторых крупных городов.

Необходимо выделить две основные причины, способствующие развитию систем интернет-банкинга в России: во-первых, возрастающий уровень конкуренции в розничном финансовом секторе (в результате банки вынуждены искать новые источники удержания и роста клиентской базы, к которым можно отнести региональную экспансию, внедрение новых продуктов, технологий и новых каналов продаж); во-вторых, экстенсивный рост потребителей банковских клиентов в новых продуктах, более качественном сервисе (в том числе в услугах, которые могут сэкономить время потребителей).

Среди основных причин, препятствующих активному развитию данных систем в России можно выделить: низкая культура безналичных способов оплаты товаров и услуг; недостаточный уровень взаимодействия банков и граждан, в том числе при реализации маркетинговых исследований и рекламных акций; невысокая мотивация персонала кредитных организаций в продвижении данных систем; отсутствие у банков общей стратегии развития онлайн-проектов; недостаточное количество получателей онлайн-платежей (большая часть их представлена федеральными операторами, хотя существует огромный рынок локальных получателей, в частности ЖКХ, которые вынуждены организовывать собственные сети по приему платежей); низкий уровень заинтересованности клиентов в системах (зачастую из-за банального незнания, какие возможности может предоставлять финансовое учреждение в банковском обслуживании вне своего офиса) и др.

Несмотря на совокупность факторов, данный сегмент рынка является одним из самых перспективных в будущем, который позволит извлечь определенную выгоду, в том числе и экономическую.
Михеева Е.А.

Проблемы и перспективы развития розничных банковских услуг в сети интернет

Опубликовано 15.10.2017 19:00 | Просмотров: 518 | Блог » RSS