09.07.2017 13:55

Взаимосвязь профессионального образования и мотивационной сферы личности выпускников вуза

Взаимосвязь профессионального образования и мотивационной сферы личности выпускников вуза

В настоящее время в педагогических и психологических науках недостаточно внимания уделяется исследованию мотивационной сферы личности в период получения профессионального образования. На наш взгляд, в сложных социально-экономических условиях, сложившихся в российской экономике, проблема профессионального самоопределения требует пристального внимания. Исследование в данной сфере позволит более квалифицированно оказывать помощь молодежи, как на этапе выбора профессии, так и в период трудоустройства и развития карьеры.

Проведенное нами дипломное исследование позволило выявить особенности мотивационной сферы личности выпускников вуза, взаимосвязанные с профессиональным образованием. Оригинальная методика комплексной диагностики, разработанная в рамках исследования, позволяет проводить оценку соответствия мотивационной сферы личности выбранной профессии. При анализе эмпирических данных нами были использованы методы математической статистики: корреляционный анализ (коэффициент Спирмена), определение достоверности различий (коэффициент Манна-Уитни).

В результате проведенного исследования мы установили, что у студентов разных специальностей имеются отличия в системах индивидуальных ценностей. Так по содержанию индивидуальные ценности, значимые для химиков-преподавателей, направлены на взаимоотношения, а значимые для инженеров - на самореализацию.

Нами выявлена взаимосвязь эмоциональной направленности личности и профессионального образования. Значимо различаются оценки альтруистического типа эмоциональной направленности, данные студентами разных специальностей. Это свидетельствует о том, что химики-преподаватели испытывают большую потребность в содействии, помощи другим людям, чем инженеры.

Предпочтения выпускников вуза при выборе типа организационной культуры отличаются и определяются их профессиональным образованием. Так химики-преподаватели предпочитают клановый тип культуры, который способствует достижению индивидуальных ценностей, связанных с взаимоотношениями. Инженеры отдают предпочтение не только клановому, но и рыночному типу организационной культуры, который позволяет реализовывать ценности, связанные с самореализацией через конкурентную борьбу в социальной среде.

Таким образом, в результате исследования нами выявлена взаимосвязь профессионального образования и мотивационной сферы личности выпускников вуза.

Чернышев М.В.

Взаимосвязь профессионального образования и мотивационной сферы личности выпускников вуза

Опубликовано 09.07.2017 13:55 | Просмотров: 576 | Блог » RSS