28.05.2017 16:16

Механизмы социального тестирования, отбора и распределения индивидов внутри различных социальных страт

Механизмы социального тестирования, отбора и распределения индивидов внутри различных социальных страт

За исключением периодов анархии и социальных потрясений в любом обществе социальная циркуляция индивидов и их распределение осуществляются не по воле случая, а носят характер необходимости и строго контролируются разнообразными институтами. Эти институты в целом составляют огромный комплекс механизмов, которые контролируют весь процесс социального тестирования, селекции и распределения индивидов внутри социального агрегата. Основными являются церковь, семья и школа, а также профессиональные организации, которые выступают не только средствами образования и перемещения людей, но помимо этих функций они выполняют функции социальной селекции и распределения индивидов внутри социального здания. Причем эти функции имеют не меньшее социальное значение, чем функции образования и воспитания.

Исторически конкретные формы институтов селекции и распределения могут отличаться в разных обществах и в разные периоды времени, но в том или ином виде они существуют в любом обществе. Они такая же неотъемлемая часть социального агрегата, как органы, контролирующие систему кровообращения в сложном биологическом организме. С развитием общества выделялись селекционирующие институты. Так, на ранних его этапах главное положение занимала семья, в средние века - сильное влияние имела церковь. В настоящее время наибольшее влияние имеют школа и различные образовательные институты. Пропорции социальных слоев зависят от степени строгости отбора в соответствующих институтах. Если отбор был слишком жестким, то существует опасность недопроизводства верхних слоев, и, наоборот, отбор был слишком слабым, то - перепроизводство. Если же социальные фильтры адекватны и правомерны, то и социальное распределение индивидов приведет к процветанию всего общества.

Любой человек, приступающий к переустройству общества, должен обращать особое внимание на проблему правильной реорганизации этих институтов, и прежде всего с точки зрения их тестирующих, селекционирующих и распределительных функций, а уж потом – как образовательных механизмов. Если они дефективные, то никакое социальное улучшение не принесет длительного и глубокого изменения. В конечном итоге историю делают люди. Люди, занимающие положения, которым они не соответствуют, могут "успешно" разрушить общество, но не могут создать ничего ценного, и наоборот.

Рязанова О.А.

Механизмы социального тестирования, отбора и распределения индивидов внутри различных социальных страт

Опубликовано 28.05.2017 16:16 | Просмотров: 622 | Блог » RSS