09.05.2017 11:41

Методические аспекты оценки управления персоналом

Методические аспекты оценки управления персоналом

Необходимое условие эффективности управления предприятием - включение в этот процесс аспектов, связанных с персоналом. Управление персоналом включает в себя множество функций: определение потребности в персонале исходя из стратегий деятельности фирмы; анализ рынка труда; планирование карьеры; разработка систем мотивации и т.д. В жестких условиях рынка, когда успех организации во многом определяется степенью готовности персонала предприятия качественно выполнять возложенные на него функции, на первый план выходит вопрос оценки персонала.

Выполнение функций по оценке и управлению персоналом должно осуществляться системой управления персоналом организации (СУП), которая включает в себя все функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом. Главной целью СУП является обеспечение предприятия кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Предметом оценки персонала является:
• Анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации;
• Определение морально-психологического климата в коллективе;
• Организация оценки кадров;
• Внутрифирменные перемещения;
• Оценка содержания труда;
• Планирование оптимального состава предприятия.

Многие российские компании пытаются применить у себя различные методы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулирования изменения их деятельности в лучшую сторону. В данных случаях применяются различные методы оценки (метод оценки выполнения, метод суммируемых оценок, метод рангового порядка, метод заданной балльной оценки и т.д.). При выборе того или иного метода следует определить критерии, действительно важные для оценки качества работы сотрудников. К сожалению, не все применяемые методы оценки персонала действенны. Существует ряд типовых ошибок при оценке персонала предприятия: сравнение работников друг с другом, а не со стандартами; оценка не в целом, а по одной из характеристик; использование узкого диапазона оценки; изменение стандартов в ходе аттестации и т.д. Полученные выводы и рекомендации по итогам оценки важны не только для руководства компании или подразделения, но и для самих оценщиков, поскольку работа по оценке сотрудников не оканчивается в момент получения результатов.

Зайцева Е.А.

Методические аспекты оценки управления персоналом

Опубликовано 09.05.2017 11:41 | Просмотров: 712 | Блог » RSS