01.05.2017 11:42

Риск-менеджмент торгового предприятия

Риск-менеджмент торгового предприятия

Необходимость исследования такой категории, как риск вытекает из проблем, переживаемых Россией в кризисный период и связанных с экономическими, политическими и социальными преобразованиями. В таких условиях чрезвычайно трудно принимать оптимальные решения и предвидеть их последствия в сфере бизнеса. Чем сложнее задачи, решаемые предпринимателями, и чем быстрее приходится принимать решения, тем выше уровень риска. Очевидно, что именно от практики современной предпринимательской деятельности идет потребность в разработке практических рекомендаций по анализу риска, которые помогли бы предпринимателям оценить реальную подверженность своего бизнеса риску.

Увеличению прибыли торгового предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации. В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек. Сущность риска определяется спецификой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Готовность предприятия идти на риск характеризуется следующими группами показателей: ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью, рентабельностью, коммерческой активностью. Известны следующие виды рисков, характерные для торговой сделки: риски, связанные с надежностью и положением поставщика на рынке; составлением договоров и формированием договорных обязательств; реализацией товаров на рынке; перевозкой товаров; платежеспособностью покупателя и т.д.

Осознание содержания ситуации риска позволяет предпринимателю разрешить ее путем выбора и реализации одной из имеющихся альтернатив, т.е. путем совершения рискованного действия. Этот процесс находит свое выражение в понятии «риск». Такой подход к понятию «риска» позволяет, определить риск «как деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанную с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность желаемого результата, неудачи и отклонения от цели, содержащееся в выбираемых альтернативах». Таким образом, что риск становится неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в целом всего хозяйственного механизма, построенного на законах рынка.

Анисимов Р.О.

Риск-менеджмент торгового предприятия

Опубликовано 01.05.2017 11:42 | Просмотров: 530 | Блог » RSS