22.04.2017 00:21

Управление ассортиментом как способ повышения эффективности бизнеса

Управление ассортиментом как способ повышения эффективности бизнеса

Экономический кризис внес свои коррективы в развитие всех без исключения рынков, в том числе строительного. В России значительно снизилось потребление строительных материалов. Летом-осенью 2008 года в большинстве регионов страны наступило затоваривание (перепроизводство) по этой группе товаров.Последствия финансового кризиса видны в части сокращения объемов кредитования конечных потребителей - покупателей жилья, ужесточения условий выдачи кредитов для предприятий-застройщиков. Как следствие этого, ощущается снижение потребления стройматериалов.

В условиях финансового кризиса предприятию необходимо использовать внутренние резервы для повышения прибыльности предприятия. Особенно актуальным в данных условиях становится эффективное управление товарным ассортиментом.

Объектом исследования в нашей работе является ОАО «Комбинат Строительных Конструкций», выпускающий железобетонные изделия (ЖБИ) и конструкции для строительства объектов жилищного, промышленного, социального и культурного значения (в том числе металл, металлопрокат и металлоконструкции).

Управление ассортиментом — это прежде всего правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать. Задача управления ассортиментом лежит на стыке экономического и маркетингового анализа. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная позиция перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная позиция выгодна самой компании. При сопоставлении данных двух анализов мы и получаем оптимальный ассортимент — и выгодный, и востребованный.

Применив технологию оптимизации ассортимента на ОАО «КСК», мы пришли к следующим выводам. Пустотная плита перекрытия с размерами 24.12-8 имеет наименьшую рентабельность из всего рассмотренного ассортимента. При этом самый высокий показатель операционного рычага также у данной позиции. Это значит, что это позиция с наибольшим риском, так как при недостижении точки безубыточности убытки будут больше, чем по другим наименованиям, также не достигшим этой точки. Поэтому следует отказаться от выпуска данной плиты и заменить ее на принципиально новое изделие, выпуском которого на Ивановском рынке никто не занимается - плиты безопалубочного формования.

Щёголева М.А.

Управление ассортиментом как способ повышения эффективности бизнеса

Опубликовано 22.04.2017 00:21 | Просмотров: 442 | Блог » RSS