19.04.2017 21:26

Стратегическое управление энергосбытовой компанией на основе использования сбалансированной системы показателей

Стратегическое управление энергосбытовой компанией на основе использования сбалансированной системы показателей

В современных условиях улучшение динамики и качества экономического роста, переход от топливно-сырьевой к инновационной модели развития российской экономики напрямую связаны с наличием конкурентной среды. Формирование конкурентных отношений с переходом от государственной к частной собственности в тех секторах, где это потенциально возможно, является общей тенденцией развития мировой экономики. Наиболее значимым событием 2008 г. в электроэнергетической отрасли стала реструктуризация отраслевого координирующего центра - ОАО РАО «ЕЭС России». Ликвидация головной компании явилась логичным завершением процесса преобразований в электроэнергетике и создания новой демонополизированной модели отрасли, основанной на сочетании государственной и частной собственности. В ходе реформы на смену холдингу-монополисту пришли новые динамично развивающиеся компании - генерирующие и сетевые, сбытовые и сервисные. Реформирование энергетики ставит участников рынка в новые условия ведения бизнеса. Прежде всего, это условия конкурентной борьбы между энергосбытовыми компаниями (ЭСК).

Для получения конкурентного преимущества компаниям необходимо применять более эффективное управление бизнесом, которое приводит к повышению ее стоимости в целом.Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard (BSC). Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.

Сбалансированная система показателей (ССП), предполагает, согласно положениям концепции Р. Каплана и Д. Нортона, разработку системы взаимосвязанных показателей, отражающих эффективность и производительность той или иной области деятельности. В сложившихся условиях хозяйствования для ЭСК актуальным является дальнейшее продвижение в переходе на управление с помощью ССП, в результате чего предприятия получают данные для анализа эффективности движения к целям, которое должно предваряться стратегическим планированием. Достижение целей оценивается измеряемыми ключевыми показателями эффективности (КПЭ).Разработка ССП и результаты работы апробированы на Открытом акционерном обществе «Орловская сбытовая компания».

Хохлова А.Г.

Стратегическое управление энергосбытовой компанией на основе использования сбалансированной системы показателей

Опубликовано 19.04.2017 21:26 | Просмотров: 265 | Блог » RSS