19.04.2017 21:24

Маржинальный анализ как инструмент контроллинга в условиях кризиса

Маржинальный анализ как инструмент контроллинга в условиях кризиса

Особенно актуальным в современной российской экономике становится быстрое реагирование на изменения внешней среды. В период мирового финансового кризиса руководителям организации приходится принимать управленческие решения в условиях ограниченности ресурсов, спада производства, а также принимать решения по выбору оптимальной структуры выпуска продукции.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее – А.П. Зудилиным.

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

В условиях кризиса предприятие часто функционирует с ограниченными ресурсами. В этом случае рассчитывается удельный маржинальный доход на единицу недостающего ресурса и выбирается его наибольшее значение.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

В данной работе рассмотрены основные возможности маржинального анализа, его этапы, условия его применения и основные методы использования данного анализа при принятии управленческих решений.

Хорошаева О.В., Куликова О.О.

Маржинальный анализ как инструмент контроллинга в условиях кризиса

Опубликовано 19.04.2017 21:24 | Просмотров: 570 | Блог » RSS