17.04.2017 20:54

Сигнализирование качества на рынках с асимметричной информацией

Сигнализирование качества на рынках с асимметричной информацией

Формами проявления кризиса в настоящее время являются спад производства, задержки платежей. Наблюдается снижение доли расходов населения на покупку товаров, в составе которых сокращаются расходы на приобретение потребительских товаров, в пользу продуктов питания. В связи с этим становится актуальной тема ассиметричности информации на рынках продуктов питания. В сегодняшних условиях, чтобы выжить в жесткой конкуренции фирмам необходимо стараться удержать «свой» сегмент рынка, не говоря уже о привлечении новых потребителей. Таким образом, открытость информации о своем товаре может стать инструментом реализации этой стратегии.

Как известно, целью рекламы является продвижение товара, иногда даже путем приписания ему несуществующих качеств. Исходя из рекламы, следует, что все товары на рынке наилучшего качества с наибольшей полезностью. На самом деле это не так. Потребитель убеждается в этом, купив такой товар, увидев несоответствие навязанных «знаний» и содержимого, и он вряд ли захочет приобрести его снова. Конечно, в условиях кризиса требования покупателей к продуктам снизились, но рассматриваемый нами рынок продуктов питания является основным потребительским рынком и вряд ли потребители готовы перейти на товар с неизвестным содержимым. Все-таки в последние годы наблюдается тенденция стремления покупателей к улучшению качества потребляемых ими продуктов, что может служить хорошей базой для отсеивания фирм с некачественными товарами.

Согласно законодательству, продавец обязан сообщать потребителю правильный состав продукта. Но тут встает вопрос, каким образом это делать. В ход идут различные маркетинговые уловки: состав пишется очень мелкими буквами на обратной стороне упаковки, а на передний план выводятся различные слоганы, часто не соответствующие действительности. Например, если взять рынок мясной продукции, то можно увидеть на лицевой стороне упаковки информацию о том, что продукт сделан из 100 % натурального мяса, а в составе написано, что из растительного белка. Это и показывает асимметричность информации.

Конечно, открытость информации о своем продукте требует многого и от самих фирм-продавцов. Это и улучшение качества товара, и использование натуральных компонентов и т.д. Вывод о том, что отсутствие асимметрии информации на рынке выгодно не только покупателю, как кажется на первый взгляд, но и продавцу, можно сделать на основании того, что производитель, говоря правду, получает следующие конкурентные преимущества: появление доверия к фирме, приверженность марке данной фирмы и т.д.

Тимофеева О.А.

Сигнализирование качества на рынках с асимметричной информацией

Опубликовано 17.04.2017 20:54 | Просмотров: 592 | Блог » RSS