16.04.2017 19:45

Анализ систем учета и управления затратами: зарубежный опыт

Анализ систем учета и управления затратами: зарубежный опыт

В условиях кризиса для многих предприятий актуальной становится проблема снижения затрат на производство продукции. В России в настоящее время учет и управление затратами не получили нужного развития и должного внимания. Обратимся к зарубежной практике управления и учета затрат.

Система управления затратами «Таргет-костинг». В соответствии с данной системой, себестоимость определяется исходя их планируемой прибыли. Уже много лет система таргет-костинг используется на зарубежных производственных предприятиях, особенно в инновационных отраслях, где постоянно разрабатываются новых модели и виды продукции. Таргет-костинг использует приблизительно 80% крупных японских компаний (Toyota, Nissan, Sony, Matsushita, Nippon Denso, Daihatsu, Cannon, NEC, Olympus, Komatsu и многие другие), а также значительная часть известных американских и европейских компаний (Daimler/Chrysler, ITT Automotive, Caterpillar, Procter & Gamble и др.), которые добиваются высокого качества и рентабельности своей продукции.

Система учета затрат «Директ-костинг». Основным показателем при системе "Директ-костинг" является маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В настоящее время "Директ- костинг" широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии данный метод получил наименование "учет частичных затрат" или "учет суммы покрытия", в Великобритании его называют "учетом маржинальных затрат", во Франции – "маржинальная бухгалтерия" или "маржинальный учет".

Система учета затрат ABC (по видам деятельности). Происходит перераспределение оценки прибыльности товарных групп и отдельных товарных позиций, в результате чего может значительно измениться взгляд на реальную долю прибыли, которую приносит компании тот или иной вид продукции. Данная система особенно актуальна для организаций, оказывающих те или иные услуги, не связанные с объемом производства: для банков, консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и др. Таким образом, до настоящего времени не существует какой-либо системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость продукции с наибольшей точностью. Точность определения себестоимости зависит не от полноты учета затрат, а от способа отнесения косвенных затрат на продукт.

Молодцова И.Р.

Анализ систем учета и управления затратами: зарубежный опыт

Опубликовано 16.04.2017 19:45 | Просмотров: 510 | Блог » RSS