11.04.2017 15:15

Совершенствование сбытовой политики текстильного предприятия

Совершенствование сбытовой политики текстильного предприятия

Кризис - это значительное снижение эффективности бизнеса или даже угроза банкротства. Кризисная ситуация начинается с незначительных сбоев в деятельности компании, которые нарастают и постепенно переходят в катастрофические.

Во избежание появления столь негативных последствий руководству предприятия необходимо наибольшее внимание уделить вопросу сбыта готовой продукции. Хотя сбыт и является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Под сбытовой политикой следует понимать систему взглядов, требований, норм, принципов и ограничений, определяющих основные направления, формы и методы сбытовой деятельности, выработанные высшим руководством организации.

Объектом исследования работы явилось отделочное предприятие ООО «Альфа-текс», специализирующееся на набивке и заключительной отделке хлопчатобумажных, льняных и смесовых тканей.

Нами проведен анализ сбытовой политики по ряду направлений: организация службы сбыта и маркетинга, политика распределения, товарная, ценовая, договорная, инкассационная, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также транспортирования продукции.

В ходе проведения анализа сбытовой политики предприятия текстильной промышленности ООО «Альфа-текс» нами были выявлены следующие недостатки: неэффективная работа с клиентами вследствие несовершенной организационной структуры управления; не достаточно эффективно осуществляется товарная и ценовая политика фирмы; неоптимизированны каналы сбыта. Предприятие несет значительные издержки на обслуживание нецелевых клиентов в ущерб так называемым VIP-клиентам.

Нами предложена система мер, которая позволит ООО «Альфа-текс» улучшить формы и методы сбытовой деятельности, повысить качество сервиса и обеспечить рациональное использование рабочего времени специалистов отдела продаж

Докторова М.В.

Совершенствование сбытовой политики текстильного предприятия

Опубликовано 11.04.2017 15:15 | Просмотров: 543 | Блог » RSS