06.04.2017 22:31

Бенчмаркинг как инструмент формирования имиджа руководителя

Бенчмаркинг как инструмент формирования имиджа руководителя

В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Согласно одному из многочисленных толкований, имидж - это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж - это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся.

Руководителям - дилетантам сложно формировать свой собственный имидж. Поэтому руководители могут воспользоваться новым подходом. Речь идет о бенчмаркинге. Смысл бенчмаркинга - найти и перенять чужой положительный опыт. Этот метод можно эффективно использовать и при формировании имиджа. Для апробации механизма бенчмаркинга при формировании имиджа руководителя можно взять двух конкретных руководителей разных организаций, например, директора ЗАО «Октан» Павлова Евгения Валентиновича и руководителя ООО «Уютный дом» Арбузова Сергея Валентиновича, рассмотреть их стиль руководства и личностные характеристики.

В ходе анализа выявляются наилучшие качества в образе этих руководителей, а так же недостатки, которые также важно учитывать. Анализ характеристик при помощи бенчмаркинга необходимо начать с формирования целей и задач формирования имиджа руководителя. Выявляя плюсы и минусы имиджа исследуемых руководителей необходимо понять, как наилучшие качества реализовать в собственном случае и учесть все недостатки в поведении руководителей.

Бенчмаркинг только на бумаге кажется простой методикой, особенно это касается формирования имиджа руководителя. Ведь здесь мы имеем дело с живой личностью со своими особенностями, которые важно учитывать. Если все же удалось создать новый имидж, то руководитель играет две роли – одну как выражение своих врожденных и приобретенных реакций, а вторую – как совокупность реакций, соответствующих вновь формируемому имиджу. В этом случае бенчмаркинг выступает сценарием в этой игре и руководители должны так вжиться в образ, чтобы никто, даже Станиславский не посмели сказать «Не верю».

Арбузова Ж.А.

Бенчмаркинг как инструмент формирования имиджа руководителя

Опубликовано 06.04.2017 22:31 | Просмотров: 573 | Блог » RSS