Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







00:04 30.03.2017

Феномен речевой агрессии в СМИ



Феномен речевой агрессии в СМИ

Язык средств массовой информации является одним из факторов, определяющих духовное развитие общества. Свобода слова изменила не только роль СМИ в обществе, но и привела к качественным изменениям языка и стиля публикаций, манеры подачи сообщений. Говорить «плохо» оказалось вполне допустимым, потому что так говорят активные члены общества, носители передовых идей. В результате общественно-политический и газетный дискурс породил феномен речевой агрессии.

Назовем некоторые способы реализации речевой агрессии в СМИ:
1) немотивированное использование новых иноязычных слов;
2) лингвосуггестивное воздействие рекламных текстов;
3) экспансия лексики малых социумов;
4) языковая демагогия;
5) метафоризация.

Речевая агрессия в СМИ может проявляться как эксплицитно, так и имплицитно. Примером явной, эксплицитной речевой агрессии может служить жаргонизация и даже криминализация языка газеты через активное использование таких слов, как разборка, беспредел, наезжать, мочить, отмывать. У некоторых общеупотребительных слов появляются новые значения, например, слово семья приобрело отрицательную коннотацию под влиянием итальянского слова мафия, что обычно в газетном тексте маркируется кавычками.

Имплицитная речевая агрессия проявляется через языковую демагогию, т.е. приемы непрямого воздействия на адресата, когда внушаемые ему идеи не высказываются прямо, а навязываются ему косвенно, путем использования особых языковых механизмов. Одной из характерных черт современных СМИ является использование «агрессивных» метафор, создание с их помощью специфической метафорической картины мира. Становясь в зависимость от человеческого фактора, метафора приобретает те ценностные коннотации, которые имеются в мире людей.

Таким образом, речевая агрессия основана на манипуляции сознанием получателя информации, некритичном восприятии текстов. Усилению воздействия способствует ее имплицитный характер. Использование различных способов речевой агрессии в СМИ влечет за собой трансформацию картины мира адресата, негативно воздействует на языковой вкус и стратегии поведения языковой личности, провоцирует ответную речевую агрессию. Все это нарушает права адресата как потребителя продукции СМИ и приводит к необходимости если не введения вновь цензуры, то по крайней мере какой-либо формы правового регулирования.

Гришин А.Г.

Феномен речевой агрессии в СМИ









Феномен речевой агрессии в СМИ 00:04 30.03.2017 Просмотров 183 главная » блог Читайте в RSS от 20.07.2018
Яндекс.Метрика