30.03.2017 00:03

Употребление заимствованных слов в современной публицистике

Употребление заимствованных слов в современной публицистике

Процесс активизации в те или иные периоды общественного развития ранее заимствованных иноязычных слов и собственно процесс заимствования – один из наиболее социально значимых языковых процессов. Заимствованные слова активно используются в современной публицистике. В результате анализа заимствований (использовались материалы газет «АиФ», «КП» и др. за 2005 – 2007гг.) было установлено, что заимствования по признаку принадлежности к той или иной сфере общественной жизни можно подразделить на 9 тематических групп.

Самая многочисленная группа – «экономика, финансы» (27,5% слов). Лексические единицы, входящие в данную группу, можно разделить на 2 типа: единицы, вошедшие в словари, признанные полноправными лексемами литературного языка (например, форпост, спонсор, кадастр, инвестиции и др.) и слова, употребляемые, но не нашедшие отражения в словарях (дистрибьютор, кластер, диверсификация и др.). Широко употребительны слова группы «Массовая культура» (17,58%). Частотность их употребления объясняется необходимостью называния понятий, до недавних пор, обозначавших реалии иного, западного мира.

Третье место по частоте употребления занимают лексические единицы, относящиеся к двум группам – «Наука, техника» (15,4%) и «Политические процессы» (13,2%). Заимствования, относящиеся к первой группе, используются в основном для определения понятий и предметов, появившихся в последние несколько лет. Заимствования довольно часты в публицистике, описывающей политическую сферу, что объясняется актуальностью политических процессов во все периоды времени.

Особенностью лексических единиц остальных групп (межличностные отношения и социальная сфера – 7,7%; досуг, увлечения – 5,5%; работа – 5,5%, спорт – 6,7%) можно назвать их образование – это кальки с исходного слова. Малочисленна группа заимствований, описывающих быт (1,1%). Коммуникативная активность лексической единицы зависит от социальной значимости понятия в данный период времени. Пресса в этом случае играет роль индикатора, который первым реагирует на коммуникативную актуальность понятия.

Девятина Н.В.

Употребление заимствованных слов в современной публицистике

Опубликовано 30.03.2017 00:03 | Просмотров: 445 | Блог » RSS