24.03.2017 10:40

Негосударственная поддержка сферы культуры: специфика менеджмента

Негосударственная поддержка сферы культуры: специфика менеджмента

Во все времена сфера культуры нуждалась в поддержке сильных мира сего. В истории нашей страны можно назвать десятки имен, в свое время поспособствовавших развитию культуры: Мамонтов, Морозов, Третьяков, Цветаев… Этот славный список пополняется и в наши дни. Негосударственная поддержка сферы культуры – процесс двусторонний, подразумевающий совместные действия двух его участников – учреждений культуры и бизнес-структур.

В процессе поддержки культуры очень многое зависит от потенциального спонсора, от его возможностей, желаний, интересов. Поэтому необходимо, чтобы у последнего были четко сформулированы принципы, по которым он оказывает любую помощь сфере культуры. На Западе и в наиболее крупных российских бизнес-организациях такие принципы существуют.

Они соответствуют основным положениям концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), появившейся как реакция на сложившуюся в бизнесе ситуацию в США 60-70-х гг. ХХ в. Корпоративная социальная ответственность – это целый комплекс активных действий, направленных на то общество, внутри которого существует бизнес-организация – от корпоративной этики до полной выплаты всех налогов, от защиты окружающей среды до благотворительной и спонсорской помощи сфере культуры. Именно последний принцип КСО интересует нас в данной дипломной работе.

Желание добровольной помощи сфере культуры должно быть неотъемлемой частью существования бизнес-организации, считающей себя социально ответственной. А активный фандрейзинг (поиск дополнительных средств), который должна вести организация культуры – это, так сказать, лишь катализатор, способный привлечь финансовую или иную помощь для конкретного проекта или программы. В результате совместных усилий и достигнутых договоренностей учреждению культуры оказывается посильная финансовая или ресурсная помощь. Существует несколько ее видов, но нас в данной дипломной работе интересуют такие конкретные формы как благотворительность и спонсирование. Благотворительность (в сфере искусств – меценатство) – финансовая или ресурсная поддержка проекта, программы или учреждения культуры, осуществляемая на добровольных началах, не подразумевающая никаких других выгод благотворителю, кроме морального удовлетворения. Спонсирование же – это предоставление денежных, людских, интеллектуальных ресурсов спонсора, но с получением спонсором определенных преимуществ, например, многочисленные упоминания и реклама в СМИ и т.д.

Власова Е.Н.

Негосударственная поддержка сферы культуры: специфика менеджмента

Опубликовано 24.03.2017 10:40 | Просмотров: 819 | Блог » RSS