23.03.2017 09:15

Франчайзинг как форма сотрудничества малого и крупного бизнеса

Франчайзинг как форма сотрудничества малого и крупного бизнеса

В настоящее время малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики и в силу этой оценки он находится в центре интересов современного общества.

Особенно важно, что деятельность малых предприятий способна инициировать изобретательскую и инновационную деятельность крупных компаний. Исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество при этом способствует распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Одной из форм сотрудничества малых предприятий с крупными фирмами выступает франчайзинг. Он представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями.

Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, фирменной торговой марки, лицензии, ноу-хау и т.д.

Существуют три основных вида франчайзинга. Товарный франчайзинг является таким способом ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. Производственный франчайзинг – это передача технологии партнеру для производства продукции (например, производство безалкогольных напитков). Деловой франчайзинг - франчайзер продает частным лицам или другим компаниям лицензию на право открытия киосков, магазинов и даже целых групп магазинов для продажи покупателям продуктов и услуг под его именем.

Правовой основой взаимоотношений франчайзера с франчайзи является договор франчайзинга, предметом которого служит передача прав на использование торговой марки, лицензий, способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера. В договоре франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие сведения: полное описание бизнеса; территория, на которой предоставлено право на использование торговой марки, лицензии, технологии; срок действия договора и условия его расторжения или продления; величина первоначального взноса; условия и срок оплаты.

Франчайзинг получает все большее распространение, потому что в нем сочетается стимул личного владения управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Расширение системы франчайзинга в современной России может существенно повысить шансы малого бизнеса в нашей стране.

Калинина В.В., Смирнова А.С.

Франчайзинг как форма сотрудничества малого и крупного бизнеса

Опубликовано 23.03.2017 09:15 | Просмотров: 648 | Блог » RSS