21.03.2017 19:03

Малый бизнес: критерии и внешняя среда

Малый бизнес: критерии и внешняя среда

Малый бизнес – одна из актуальных тем в рыночной экономике. Уже сегодня малый бизнес играет существенную роль в обеспечении занятости, формировании современной структуры рынка труда, поддержании конкурентной среды, способствует осуществлению прорыва по ряду направлений НТП.

По данным Всемирного банка, общее число показателей, в соответствии с которыми предприятия признаются малыми, превышает 50. Основные из них: численность работников, занятых на предприятии, объём оборота, величина активов, размер уставного капитала. Кроме того, выделяют качественные критерии: отношение владельца предприятия к труду, управлению и степень контакта владельца со своим персоналом.

Численность работников, занятых на предприятии – один из наиболее важных критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Критерий различается по странам и по отраслям. В Японии верхний потолок мелких предприятий 300 человек, в Великобритании и Швеции – 200, в Австрии, Германии, Венгрии, Польше, Македонии – 50, в Италии до 99, Литве до 100, в США – не более 500 человек, в России – 100.

В РФ имеются сложности при использовании критерия «объема выручки (оборота)», т.к. в секторе М П большая доля теневой составляющей, и непредсказуемый уровень ежегодной инфляции. В настоящее время в качестве критерия отнесения к МП используется оборот в 15 млн. руб. В эту сумму должны учитываться налоги, аренда помещения и земли, производственные расходы, коммунальные и транспортные платежи, заработная плата, обязательное пенсионное страхование и прибыль.

Внешняя среда – это те условия институциональной, экономической, социальной и политической реальности, к которой малый бизнес вынужден приспосабливаться. На развитие малого бизнеса влияют следующие факторы внешней среды: циклическое развитие экономики, уровень инфляции, доступ к кредиту, производственная и инновационная инфраструктура, политика государства по отношению к малому бизнесу, культурные и национальные традиции в стране, престижность бизнеса в глазах населения.

Существование малого бизнеса в любой стране мира невозможно без поддержки государства. Прежде всего, в финансовой помощи в форме кредитов и государственных гарантий по кредитам, а также в предоставлении налоговых льгот.

Заботина М.

Малый бизнес: критерии и внешняя среда

Опубликовано 21.03.2017 19:03 | Просмотров: 374 | Блог » RSS