20.03.2017 22:01

Антикризисное управление предприятием пищевой промышленности

Антикризисное управление предприятием пищевой промышленности

Пищевая промышленность является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, призванных обеспечить население качественными продуктами питания по приемлемым ценам. Молочная промышленность является одной из подотраслей пищевой промышленности.

Пищевая промышленность Ивановской области переживает не лучшее время. Хотя доля убыточных предприятий сократилась (с 61,1% до 39.9% в период с 2003 по 2006 гг.), но общая сумма убытка возросла на 3,7 млн. руб. Это можно объяснить так, доля убыточных предприятий сократилась за счет банкротства части предприятий и одновременным ростом рост суммы убытка у оставшейся части организаций.

Объектом исследования нашей работы является ОАО «Пучежский сыродельний завод». Данное предприятие не является исключением. И для него присущи все те же проблемы что и для отрасли в целом.

Сырьевая проблема. В 90-х годах ХХ века в Пучежском районе на много уменьшилось поголовье КРС. Многие хозяйства нашли новых покупателей для своего молока, которые скупают его по более выгодным условиям, чем может предложить рассматриваемое предприятии. В связи с этим стал вопрос о загрузке производственных мощностей и полноценной работе предприятия.

Оно решило её путем производства продукции пользующейся спросом и отказа от малоэффективных производств. Также остро встал вопрос с реализацией продукции. За последние годы на рынке сильно возросла доля конкурентов, более сильных и известных компаний.

Основные направления антикризисной программы:
1) оценка перспектив развития рынков сырья;
2) анализ возможных ситуаций рынка сбыта готовой продукции: традиционного (Пучежский район) и поиск новых рынков сбыта;
3) проведение анализа конкурентоспособности производимой продукции;
4) разработка ассортиментной политики, которая должна основываться на принципах: повышение качества и расширение номенклатуры производимой продукции;
5) оптимизация производственной мощности под потребности рынка готовой продукции с учетом возможности рынка сырья.

Павлов А.В.

Антикризисное управление предприятием пищевой промышленности

Опубликовано 20.03.2017 22:01 | Просмотров: 506 | Блог » RSS