27.02.2017 13:23

Планирование и организация эффективного маркетинга на предприятии связи

Планирование и организация эффективного маркетинга на предприятии связи

Почта России - полноценное динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет обеспечивает граждан России самым доступным массовым средством общения в мире – почтовой связью. Почта России – национальный почтовый оператор, охватывающий услугами 99% территории страны. Почта России – это 85 филиалов, 40 000 почтовых отделений, 390 000 сотрудников. ФГУП «Почта России» создано распоряжением правительства РФ от 5 сентября 2002 года.

Сегодня завершаются мероприятия по реструктуризации организации федеральной почтовой связи. К настоящему времени проведены глубокие структурные и организационные преобразования. За неполные 3 года создана сеть филиалов ФГУП, которым передано имущество госучреждений почтовой связи и их функции по ведению финансово-хозяйственной деятельности. Несмотря на ряд серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе осуществления реструктуризации, предприятие сегодня демонстрирует устойчивый рост.

Объектом нашего исследования выступает один из филиалов ФГУП «Почта России», а именно УФПС Ивановской области. В состав филиала входит 8 почтамтов и 1 транспортный центр. Одну из основных задач сегодняшнего дня руководство УФПС Ивановской области видит в планомерном формировании нового образа почты, как в сознании сотрудников, так и потребителей. Это означает реализацию на уровне региона политики по продвижению бренда «Почта России», а также поддержание единого фирменного стиля. Все указанные задачи возложены на отдел рекламы и маркетинга.

Целью нашего исследования является совершенствование существующей системы маркетинга на предприятии связи. На первом этапе был проведен анализ существующей системы организации службы маркетинга, которая является функциональной. Такой тип организации эффективен, если производственная и сбытовая деятельность предприятия постоянна и однообразна, количество товаров/услуг и рынков не велико. В связи с тем, что на рассматриваемом предприятии широкий спектр услуг, многие из которых не отличаются однородностью, использование такой структуры управления маркетингом, на наш взгляд, не является оптимальным. Поэтому была рекомендована товарная структура службы маркетинга.

На следующем этапе исследования был проведен АВС-анализ, позволяющий создать основу для совершенствования ассортиментной политики предприятия, а также предложены рекомендации по повышению эффективности маркетингового планирования.
Иванова К.К.

Планирование и организация эффективного маркетинга на предприятии связи

Опубликовано 27.02.2017 13:23 | Просмотров: 381 | Блог » RSS