Племя Смайликов


Смайлики
Главная »
Смайлики
Смайлики »
Анимации смайлики
Анимации »
cмайлики
Поиск »
Блог
Блог »

Меню сайта
Карта сайта
Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин

Ангелы
Благодарю
Блестящие
Большие
Буквы
Валентинки
Военные
8 марта
Грусть
Да
Девочки
День рождения
Дети
Еда
Животные
Женские
Зеленые
Зодиак
Здоровье
Зима
Злость
Игры и игрушки
Китти
Коты, кошки, котята
Компьютер
Красивые смайлики
Лето
Любовь
Музыка и танцы
Насекомые
Некультурные
Нет
Новый год
Осень
Обнимемся
Оценка
Очки
Пасха
Погода
Птицы
Праздники
Подмигивание
Понравилось
Поцелуи
Приветствия
Привидения
Прикольные
Пришельцы
Провожу время
Прощание
Профессии
Разноцветные
Размышления
Роботы
Рыбы
Салют
Синие
Скелет
Свадьба
Сердечки
Смущение
Солнце, солнышко
Сон
Смех
Страх
Слезы
Спорт
Телевизор
Телефон
Транспорт
Уборка
Удивление
Улыбки
Ужас
Флаги
Фото
Форум
Цветы
Цифры
Цыпленок
Хэллоуин







19:22 15.02.2017

«Культуриндустрия» как феноменмассовой культуры: к постановке проблемы



«Культуриндустрия» как феноменмассовой культуры: к постановке проблемы

ХХ век с его ставкой на промышленно-индустриальную, техногенную модель развития общества породил специфический способ освоения действительности – массовую культуру. Ее тотальное распространение в современном обществе, позволяет говорить о том, что сейчас массовая культура является основной формой существования культуры в целом. Наблюдается увеличение числа специфических функций массовой культуры (адаптационная, коммуникативная, социализирующая, рекреативная и др.).

Утверждение новых ценностных структур, появление «массового человека» с его неограниченным желанием потребления, формирование рыночных отношений в сфере культуры – все это способствовало возникновению феномена культуриндустрии. Данное явление характеризует специфику производства и распространения культурных ценностей в современном обществе. В рамках культуриндустрии художественное творчество и восприятие заменяется «культурным производством и потреблением»; любое явление или факт культуры приравнивается к товару («культурный продукт»), т.е. носит коммерческий характер; наблюдается конвейерный подход к созданию культурного продукта; средства массовой коммуникации используются в качестве канала распространения и потребления культурного продукта.

Однако статус культуриндустрии, его оценка при этом оказываются весьма двойственными. С одной стороны, положительное значение культуриндустрии раскрывается в «продвижении» культурного наследия посредством обеспечения широкого доступа к культурным ценностям. Но есть и негативная сторона – развитие культуриндустрии основано на клишировании культурного продукта, что порождает стандартизацию культурных потребностей. А поскольку технический прогресс неизбежен, то усиление этой тенденции в культуриндустрии неминуемо.

Поэтому одной из первоочередных задач сегодня является определение стратегии развития культуриндустрии. Бесконтрольное развитие культуриндустрии может стать не только потерей в экономическом и культурном отношении, но и угрозой мировому сообществу. Думается, что регулирование процесса развития массовой культуры посредством определения нормативных рамок культуриндустрии заключает в себе возможность прогресса культуры в целом.

Т.В. Морозова

«Культуриндустрия» как феноменмассовой культуры: к постановке проблемы









«Культуриндустрия» как феноменмассовой культуры: к постановке проблемы 19:22 15.02.2017 Просмотров 190 главная » блог Читайте в RSS от 28.07.2017
Яндекс.Метрика