15.02.2017 19:18

Гуманизация и гуманитаризация в техническом вузе

Гуманизация и гуманитаризация в техническом вузе

Главной задачей на пути совершенствования образования высшей школы сейчас становится последовательная гуманизация и гуманитаризация образовательной системы. Преподавание гуманитарных дисциплин отвечает стремлению процесса гуманитаризации - направить современное молодое поколение ХХ1 века по пути освоения мирового пространства не только на уровне информационных систем, использования Интернет – ресурсов, но и по пути постижения духовных основ человеческого знания, насчитывающего две тысячи лет.

Следовательно, методика преподавания гуманитарных дисциплин должна постоянно ставить и решать задачи гуманизации учебного процесса для формирования интеллигентности, духовности студенческой аудитории. Результатом должно явиться повышение уровня цивилизованности общества, обогащение его интеллектуального опыта. Для решения этих задач, поставленных новой эпохой ХХ1 века, необходимо привлекать в обучение в высшей школе на всех специальностях классического университета гуманитарные дисциплины сверх учебного плана по выбору. Это будет способствовать развитию интеллекта, преодолению узости взглядов, технократичности мышления современной молодежи.

Изучение гуманитарных наук студентами технических вузов носит, как правило, общеобразовательный характер. И это очень важно, если учесть, что уровень знаний выпускников средних школ с каждым годом. Эту проблему в высшем образовании стараются решить путем введения таких предметов, как гуманитарная подготовка, дисциплина по выбору и т.д. Гуманитарные дисциплины, данные для дополнительного изучения студентами технических специальностей вуза, должны расширять кругозор и пробуждать интерес к осмыслению истории и культуры родного края с позиций современного научного знания, наработанного отечественной историей и культурологией.

Готовность студента к выбору того или иного факультатива включает в себя, по меньшей мере две стороны: определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющих успешно трудиться; мотивы, побуждающие к приобретению знаний. Чем руководствуется студент при выборе факультатива? Во – первых, интересом к знаниям; во – вторых, использованием полученных знаний в будущей профессии; в – третьих, стремлением сделать успешную деловую карьеру и т.д.

Ю.В. Лазарева

Гуманизация и гуманитаризация в техническом вузе

Опубликовано 15.02.2017 19:18 | Просмотров: 660 | Блог » RSS