20.01.2017 12:33

Методы повышения эффективности нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Методы повышения эффективности нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Ужесточение требований к экологическому уровню двигателей обуславливают развитие методов дополнительной обработки отработавших газов с целью значительного сокращения содержания в них вредных веществ. В течение первых 40-70 с после запуска холодного двигателя происходит основной выброс продуктов неполного сгорания.

Данное обстоятельство привело к разработке различных методов улучшения стартовых качеств нейтрализаторов за счет обеспечения их ускоренного прогрева до рабочей температуры. Например, электрический нагрев нейтрализатора обеспечивает снижение удельного выброса СО и СН в 3,0-3,5 раза. Система ускоренного окисления основана на подаче в выпускной коллектор обогащенной смеси и сжигания ее в нем, что обеспечивает вывод нейтрализатора на рабочий режим за 10-15 с.

Повышение температуры активного элемента нейтрализатора возможно за счет впрыскивания реагентов в поток отработавших газов с целью обеспечения химического разогрева. Окисление этих реагентов происходит с выделением тепла, т. е. имеет место экзотермическая реакция. Данный метод позволяет достичь рабочей температуры нейтрализатора за 2-3 с.

Для повышения эффективности нейтрализации используются т. н. адсорберы. Эти устройства работают на принципе поглощения (адсорбции) вредных веществ на определенное время. При создании нужных условий обеспечивается десорбция поглощенных вредных веществ, которые далее поступают в нейтрализатор, где и подвергаются соответствующей обработке. Эти системы позволяют за первые 70 с работы двигателя обеспечить снижение выбросов СО и СН на 70 и 50% соответственно.

При работе двигателя на обедненных смесях активность нейтрализатора по оксидам азота резко падает. В качестве вещества поглощающего оксиды азота используются щелочи и оксиды щелочноземельных металлов. В этом случае оксиды азота образуют термостабильные нитраты. При переходе двигателя на обогащенные смеси в отработавших газах увеличивается содержание СН и происходит процесс восстановления оксидов азота. Наибольшая эффективность этого метода наблюдается при температуре 450°С – до 85% снижения выбросов оксидов азота.

А.А. Кононов

Методы повышения эффективности нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Опубликовано 20.01.2017 12:33 | Просмотров: 520 | Блог » RSS